Ребенок невнимателен. Ребенок плохо запоминает материал в школе. Непонятно, как развить память у ребенка. Эти проблемы актуальны для большого числа родителей детей детсадовского и школьного возраста. Развивающая игра “Волшебный короб” для памяти и внимания поможет вам снять остроту проблемы и одновременно приятно и полезно провести время со своим ребенком.
Итак, играем в замечательную веселую игру “Волшебный короб”. В игру играете вы сами вместе с вашим ребенком. Вы будете “волшебниками”, будете придумывать “волшебные” истории — вроде бы всякую чепуху, которая очень неплохо развивает память.
Что нужно для игры «Волшебный короб»
Подготовьте для игры много некрупных игрушек. Возьмите какую-нибудь коробку и наполните ее детскими игрушками. Лучше такими игрушками, с которыми ребенок играет нечасто или вообще давно не играл с ними.
Бывает ли так, что у вас дома много игрушек, которые детям основательно поднадоели, валяются без дела? И вам не очень хочется иногда их даже не то что раскладывать по полочкам, а просто хочется взять и выкинуть. Соберите их в мешок или в коробку и начинайте использовать по делу.
Как раз эти вроде бы ненужные игрушки — лучший материал для развивающей игры “Волшебный короб”. Желательно, чтобы это были маленькие игрушки, чтобы их в одну коробку или в один мешочек поместилось много.
Чтобы дети с желанием начинали игру, мешочек или коробку для игрушек лучше привлекательно оформить, украсить. Потому что, когда ребенок держит в руках красивый мешочек или красивую коробку, это вызывает у него удовольствие и желание поиграть с ними.
Коробку для игры можно взять от обуви или от какой-либо техники и желательно раскрасить. Покрасьте ее красками. Приклейте на нее что-нибудь яркое, чтобы она выглядела весело и привлекательно.
Или можете взять красивое разноцветное вафельное полотенце, сшить из него мешочек и положить игрушки в этот мешочек. И сейчас вы узнаете, как развить память у ребенка. Вы готовы?
Начинаем играть
Что мы будем делать дальше?
Мы будем, не глядя, доставать из этой коробки по одной игрушке и сочинять про эту игрушку невероятные истории. И истории про разные игрушки будем связывать в логические цепочки.
Вот, например, первый попался поросенок. Начинаем историю:
В синем море-океане на необитаемом острове под пальмами жил поросенок…
После этого достаем другую игрушку. И нужно придумать про нее такую историю, чтобы в истории эта вторая игрушка была привязана каким-то образом к первой игрушке, к поросенку.
Например, вторая игрушка, которую вытащили из коробки — лапти. И продолжение истории может быть таким:
Поросенок очень долго ходил босиком, но однажды он подумал, что ему холодно. И он начал носить лапти…
Затем достаем следующую игрушку. К примеру, это оказался мотоцикл. Продолжаем историю:
И вдруг я обнаруживаю, что мотоцикл несется прямо на этот необитаемый остров. И мотоциклист громко кричит поросенку: отдай мои лапти…
То есть, следующая игрушка должна быть каким-то образом “прицеплена” к предыдущей.
Продолжим. К примеру, следующая игрушка — цыпленок:
Поросенок испугался и закричал: “Ой-ой-ой!” И в этот момент к нему на помощь прилетел отважный цыпленок…
Следующим из коробки достали колокольчик:
Цыпленок зазвонил в колокол. И на этот громкий звон слетелись разные птицы.
Так как мы не знаем, какую игрушку мы вытащим из коробки или мешочка следующей, то в нашей истории могут случиться самые невероятные повороты. Например, лось может оказаться предводителем птичьей стаи.
Пройдя несколько этапов нашей “волшебной истории”, надо ее завершить. Пусть какая-то очередная игрушка сделает что-то, что закончит повествование.
Активируем память ребенка
Что делать дальше? Как раз здесь будем активировать память ребенка.
Игрушки — герои вашей истории лежат или сидят перед ребенком в произвольном порядке. Попросите его расставить их в ряд в том порядке, в котором они появились в вашей истории.
Причем, интереснее будет, если встать игрушкам в ряд нужно будет для их спасения от опасности.
Баба Яга взмахнула своим волшебным веником и сказала: “Ну-ка. убирайтесь с этого острова, теперь он будет мой”.
После этого мы достаем еще какую-нибудь игрушку-волшебника.
И волшебник сказал, что он хозяин этого острова и приказал всем обитателям острова встать в один ряд. В этот момент он взмахнул рукой и все персонажи перепутались.
А потом волшебник сказал, чтобы все игрушки вернулись в прежний порядок, как было сказано в истории.
Теперь вы вашему ребенку задание — только он может спасти игрушки. Только он может выстроить их в правильный ряд. Нужно будет сложить все игрушки в том порядке, в каком они появились из коробки.
Каким образом малыш будет это делать?
Если ему трудно, напомните ему, как начиналась история. И чуть-чуть с вашей подсказкой он быстро разложит игрушки в нужном порядке.
Как правило, ребята быстро вспоминают ту нелепую историю, которую вы с ними придумали, и без труда раскладывают игрушки в том порядке, в котором они появились. Особенно, если сочиняли все это они сами, а не вы.
Причем, обратите внимание, в начале игры не нужно говорить, что детям придется вспоминать, в каком порядке в истории появятся разные персонажи.
Два значения игры «Волшебный короб»
У этой игры есть два замечательных значения. Первое — они научатся придумывать всякую чепуху, всякие небылицы. А это — развитие фантазии, образного мышления. И также развитие находчивости, так как дети придумывают на ходу различные варианты выхода из сложных ситуаций.
Второе значение игры заключается в том, что когда вы придумываете с игрушками волшебную историю, то вы учите их соединять разные образы в единую цепочку. И такой навык очень полезен, например, для заучивание большого количества информации, например, стихов.
В зависимости от возраста и способностей детей в игре может участвовать различное число игрушек. Начинать можно с 3-4 игрушек, а со временем в логической цепочке их может быть и 20-30. Вы сами увидите, что с каждым днем ребенок будет все лучше придумывать истории и запоминать последовательность появления из коробки героев этих историй. А это как раз и есть свидетельство развития внимания и памяти.
Выше описана история, придуманная опционально.
Сказка мальчика Марка
А ниже — история, которую придумал Марк, мальчик 7 лет. На примере игры со своим внуком Марком, я убедилась ,как развить память у ребенка.
Марк сложил в коробочку игрушки, которые ему понравились, и начал их доставать, не глядя. Затем сочинил сказку.
Первого достал солдатика в светлой одежде.
Жил на небольшом острове один солдат.
Жил он себе один и тут пришла к нему свинья и стала жить у него на острове.
И вдруг на остров прилетел самолет. На самолете прилетел другой солдатик, который искал свою сбежавшую свинку. И два солдата начали ругаться, чья же будет свинья.
Они ругались так громко, что их крики услышал спасатель Гекко и прискакал на остров на лошади.
Гекко послушал немного и сказал: “Перестаньте ссориться, остров очень большой и здесь хватит места для всех нас”.
И все остались дружно жить на этом острове. Они водили хоровод, взявшись за руки.
Вот такая развивающая игра “Волшебный короб”. Играйте в нее со своими детьми, и их память станет заметно улучшаться.
Главное, чтобы вам было интересно и весело. И это главный залог того, что память ваших детей будет развиваться.
Маленький лайфхак, если у вас в доме нет подходящих игрушек. Вы можете распечатать и использовать карточки с изображениями разных игрушек, взятые из интернета.
О том, как развить память у ребенка с помощью развивающей игры “Волшебный короб” для развития памяти и внимания вам рассказала педагог Мария Владимировна Царенок.