Как развить память у ребенка. Развивающая игра “Волшебный короб” для памяти и внимания

Ребенок невнимателен. Ребенок плохо запоминает материал в школе. Непонятно, как развить память у ребенка. Эти проблемы актуальны для большого числа родителей детей детсадовского и школьного возраста. Развивающая игра “Волшебный короб” для памяти и внимания поможет вам снять остроту проблемы и одновременно приятно и полезно провести время со своим ребенком.

Как развить память у ребенка

Итак, играем в замечательную веселую игру “Волшебный короб”. В игру играете вы сами вместе с вашим ребенком. Вы будете “волшебниками”, будете придумывать “волшебные” истории —  вроде бы всякую чепуху, которая очень неплохо развивает память.

Что нужно для игры «Волшебный короб»

Подготовьте для игры много некрупных игрушек. Возьмите какую-нибудь коробку и наполните ее детскими игрушками. Лучше такими игрушками, с которыми ребенок играет нечасто или вообще давно не играл с ними.

Бывает ли так, что у вас дома много игрушек, которые детям основательно поднадоели, валяются без дела? И вам не очень хочется иногда их даже не то что раскладывать по полочкам, а просто хочется взять и выкинуть. Соберите их в мешок или в коробку и начинайте использовать по делу.

Как раз эти вроде бы ненужные игрушки —  лучший материал для развивающей игры “Волшебный короб”. Желательно, чтобы это были маленькие игрушки, чтобы их в одну коробку или в один мешочек поместилось много.

Чтобы дети с желанием начинали игру, мешочек или коробку для игрушек лучше привлекательно оформить, украсить. Потому что, когда ребенок держит в руках красивый мешочек или красивую коробку, это вызывает у него удовольствие и желание поиграть с ними.

Коробку для игры можно взять от обуви или от какой-либо техники и желательно раскрасить. Покрасьте ее красками. Приклейте на нее что-нибудь яркое, чтобы она выглядела весело и привлекательно.

Или можете взять красивое разноцветное вафельное полотенце, сшить из него мешочек и положить игрушки в этот мешочек. И сейчас вы узнаете, как развить память  у ребенка. Вы готовы?

Начинаем играть

Что мы будем делать дальше?
Мы будем, не глядя, доставать из этой коробки по одной игрушке и сочинять про эту игрушку невероятные истории. И истории про разные игрушки будем связывать в логические цепочки.

Вот, например, первый попался поросенок. Начинаем историю:
В синем море-океане на необитаемом острове под пальмами жил поросенок…

После этого достаем другую игрушку. И нужно придумать про нее такую историю, чтобы в истории эта вторая игрушка была привязана каким-то образом к первой игрушке, к поросенку.

Например, вторая игрушка, которую вытащили из коробки — лапти. И продолжение истории может быть таким:
Поросенок очень долго ходил босиком, но однажды он подумал, что ему холодно. И он начал носить лапти…

Затем достаем следующую игрушку. К примеру, это оказался мотоцикл. Продолжаем историю:
И вдруг я обнаруживаю, что мотоцикл несется прямо на этот необитаемый остров. И мотоциклист громко кричит поросенку: отдай мои лапти…

То есть, следующая игрушка должна быть каким-то образом “прицеплена” к предыдущей.

Продолжим. К примеру, следующая игрушка — цыпленок:
Поросенок испугался и закричал: “Ой-ой-ой!” И в этот момент к нему на помощь прилетел отважный цыпленок…

Следующим из коробки достали колокольчик:
Цыпленок зазвонил в колокол. И на этот громкий звон слетелись разные птицы.

Так как мы не знаем, какую игрушку мы вытащим из коробки или мешочка следующей, то в нашей истории могут случиться самые невероятные повороты. Например, лось может оказаться предводителем птичьей стаи.

Пройдя несколько этапов нашей “волшебной истории”, надо ее завершить. Пусть какая-то очередная игрушка сделает что-то, что закончит повествование.

Активируем память ребенка

Что делать дальше? Как раз здесь будем активировать память ребенка.
Игрушки — герои вашей истории лежат или сидят перед ребенком в произвольном порядке. Попросите его расставить их в ряд в том порядке, в котором они появились в вашей истории.

Причем, интереснее будет, если встать игрушкам в ряд нужно будет для их спасения от опасности.
Баба Яга взмахнула своим волшебным веником и сказала: “Ну-ка. убирайтесь с этого острова, теперь он будет мой”.

После этого мы достаем еще какую-нибудь игрушку-волшебника.
И волшебник сказал, что он хозяин этого острова и приказал всем обитателям острова встать в один ряд. В этот момент он взмахнул рукой и все персонажи перепутались.
А потом волшебник сказал, чтобы все игрушки вернулись в прежний порядок, как было сказано в истории.

Теперь вы вашему ребенку задание — только он может спасти игрушки. Только он может выстроить их в правильный ряд. Нужно будет сложить все игрушки в том порядке, в каком они появились из коробки.

Каким образом малыш будет это делать?
Если ему трудно, напомните ему, как начиналась история. И чуть-чуть с вашей подсказкой он быстро разложит игрушки в нужном порядке.

Как правило, ребята быстро вспоминают ту нелепую историю, которую вы с ними придумали, и без труда раскладывают игрушки в том порядке, в котором они появились. Особенно,  если сочиняли все это они сами, а не вы.

Причем, обратите внимание, в начале игры не нужно говорить, что детям придется вспоминать, в каком порядке в истории появятся разные персонажи.

Два значения игры «Волшебный короб»

У этой игры есть два замечательных значения. Первое — они научатся придумывать всякую чепуху, всякие небылицы. А это — развитие фантазии, образного мышления. И также развитие находчивости, так как дети придумывают на ходу различные варианты выхода из сложных ситуаций.

Второе значение игры заключается в том, что когда вы придумываете с игрушками волшебную историю, то вы учите их соединять разные образы в единую цепочку. И такой навык очень полезен, например, для заучивание большого количества информации, например, стихов.

В зависимости от возраста и способностей детей в игре может участвовать различное число игрушек. Начинать можно с 3-4 игрушек, а со временем в логической цепочке их может быть и 20-30. Вы сами увидите, что с каждым днем ребенок будет все лучше придумывать истории и запоминать последовательность появления из коробки героев этих историй. А это как раз и есть свидетельство развития внимания и памяти.

Выше описана история, придуманная опционально.

Сказка мальчика Марка

А ниже — история, которую придумал Марк, мальчик 7 лет. На примере игры со своим внуком Марком, я убедилась ,как развить память у ребенка.

Марк сложил в коробочку игрушки, которые ему понравились, и начал их доставать, не глядя. Затем сочинил сказку.

Первого достал солдатика в светлой одежде.
Жил на небольшом острове один солдат.
Жил он себе один и тут пришла к нему свинья и стала жить у него на острове.
И вдруг на остров прилетел самолет. На самолете прилетел другой солдатик, который искал свою сбежавшую свинку. И два солдата начали ругаться, чья же будет свинья.
Они ругались так громко, что их крики услышал спасатель Гекко и прискакал на остров на лошади.
Гекко послушал немного и сказал: “Перестаньте ссориться, остров очень большой и здесь хватит места для всех нас”.
И все остались дружно жить на этом острове. Они водили хоровод, взявшись за руки.

"Волшебная коробка"

Солдатик из короба

Свинка из короба

Самолет из короба

Еще солдатик из короба

Самолет из короба

Еще герои из короба

Все герои сказки

Вот такая развивающая игра “Волшебный короб”. Играйте в нее со своими детьми, и их память станет заметно улучшаться.

Главное, чтобы вам было интересно и весело. И это главный залог того, что память ваших детей будет развиваться.

Маленький лайфхак, если у вас в доме нет подходящих игрушек. Вы можете распечатать и использовать карточки с изображениями разных игрушек, взятые из интернета.

О том, как развить память у ребенка с помощью развивающей игры “Волшебный короб” для развития памяти и внимания вам рассказала педагог Мария Владимировна Царенок.

Пролистать наверх