Как научиться разговаривать с людьми. Практика “Мирный договор”, чтобы успешно провести трудный разговор

Приветствую! Давайте обсудим сегодня важный вопрос, как научиться разговаривать с людьми. Предлагаю вам практику “Мирный договор”, чтобы успешно провести трудный разговор.

Как научиться разговаривать с людьми

Практика моделирования успешного разговора

Это практика моделирования успешного разговора до того, как вы вступили в сам разговор. Кому и в каких случаях может быть полезна эта практика?

Она будет полезна любому взрослому человеку, которому предстоит трудный разговор. Или если такие трудные разговоры в жизненной практике встречаются регулярно. Не важно, где и с кем будет этот разговор — дома, на работе, с родными либо с чужими людьми.

Полезно освоить эту практику вашему ребенку, чтобы он мог успешно общаться с одноклассниками или учителями. А также с вами, родителями.

В целом она будет полезна всем, кто хочет научиться разговаривать с людьми. Но, в первую очередь, я пишу эту статью для родителей, которые хотят сами научиться мирно разговаривать со своими детьми и хотят научить своих детей позитивно общаться с окружающими.

Техника мирного договора

В чем же заключается техника мирного договора?
Для этого представьте себе именно тот разговор, именно с тем человеком, с которым вам в любом случае предстоит поговорить. Тот разговор, которого вы побаиваетесь, так как он может пойти не совсем так, как вам хотелось бы.

Например, это может быть ваш завтрашний разговор с мужем, папой или с бабушкой. Это может быть разговор с вашим начальником, с ребенком или с учителем вашего ребенка. Это может быть разговор с одноклассниками, которые, например, дразнили вашего ребенка, а вы не хотели бы, чтобы это повторялось.

Суть техники “Мирный договор” в том, что нужно смоделировать разговор так, как вы хотели бы, чтобы он прошел, а не так, как эти разговоры происходят у вас обычно. А для этого вам нужно понять, какого результата вы хотели бы в этом разговоре достичь.

Учимся на примере из жизни

Ну, давайте представим, например, такую сложную ситуацию, когда ребенок не успел сделать уроки. Такое, в принципе, иногда случается, совсем не потому что он лентяй.
Ребенку предстоит завтра встретиться с учителем и сообщить ему, что домашнее задание не выполнено. И непонятно, как при этом поведет себя учитель и как — сам ребенок.

Давайте попробуем вместе с ребенком смоделировать разговор, в котором не будет конфликта, не будет двойки, а будет спокойное нормальное взаимопонимание. И это будет спокойный мирный разговор, который понравится всем. Хотя при этом уроки так и не сделаны. Как это можно сделать?

Как это сделать

Итак, сядьте вместе со своим ребенком и представьте себе эмоцию, с которой он встретится завтра во время встречи с учителем.

Что при этом сразу представляется?

А вы представляйте не недовольного, пугающего человека, который не поймет не выполнившего домашнее задание ученика, а человека, который будет спокоен, будет улыбаться, выслушает ученика, поймет, скажет, что не сердится, и предложит вместе найти выход из этого положения.

Попробуйте представить, услышать еще и те конкретные слова, которые скажет такой позитивный, понимающий учитель.

А для того, чтобы услышать такие слова, нужно представить, какие слова скажет учителю ребенок, как объяснит свой проступок. И лучше не просто продумать, а проговорить и даже письменно составить этот небольшой диалог.

Где, как, с каким настроением ваш ребенок подойдет к учителю? Как поздоровается? С каких слов начнется эта встреча? Какими словами он объяснит ситуацию?

Как он будет при этом себя вести — будет ли оправдываться, извиняться или просто спокойно расскажет учителю свою ситуацию, попросит совета, помощи? Или, может быть, придет с готовым решением, например, спросит, можно ли выполнить задание к следующему уроку?

Попробуйте вместе с ребенком продумать и написать те слова, которые не выведут учителя из себя, не спровоцируют его на конфликт.

Причем, учитывайте не только прямое значение слов, но и то, как они могут быть восприняты.
Например, не стоит говорить такие слова: “Не злитесь на меня, пожалуйста.”

Прямое значение этой фразы вроде бы вполне подходит для ситуации. Но подсознательно учитель может решить, что ученик думает о нем, как о злом человеке. И разговор далее пойдет не совсем так, как хотелось бы и ученику, и учителю.

Моделируя разговор, нужно представить, что слова обеих разговаривающих сторон — и ученика, и учителя — будут самыми позитивными и конструктивными, которыми они только могут быть. И, что в результате разговора будет выработано некое хорошее решение, которое всех устроит и которое будет реально и несложно выполнить.

Пример разговора

Разговор мог быть очень коротким и очень простым. Например, таким.
— Здравствуйте, Мария Петровна. Я хотел бы с вами договориться вот о чем. Я не смог сделать домашнее задание. Но мы уже договорились с мамой, что в воскресенье сделаем это вместе. Она разберет со мной непонятные моменты темы. И в понедельник я принесу вам абсолютно готовое задание. Можем ли мы с вами так договориться, что вы не поставите мне двойку, а в понедельник я принесу вам готовое задание?

Вот приблизительно так. Представьте с ребенком весь разговор, проговорите его вместе с ребенком. Фразы тоже подберите вместе.

Моделируем разговор в игре

Можно смоделировать подобный разговор с ребенком в игре, чтобы это было весело и интересно.

Например, усадите на диван игрушки, как будто это ученики в классе. Одна из игрушек, самая большая, будет учительницей. А какой-нибудь игрушечный малыш подойдет к учительнице и расскажет ей о своей сложной ситуации.

Дальше представьте и проговорите в игре, какие слова учительница говорит ученику, как обращается, как она прощает ему и разрешает принести задание в понедельник.

Разговор можно внедрять в жизнь

И, когда эта игра пройдет достаточно спокойно и доставит ребенку удовольствие, вы можете смело отправлять его на следующий день в школу. Он спокойно встретится с учительницей, произнесет те слова, которые вы заготовили.

И результат разговора будет именно таким, как вы хотели и запланировали. В результате, как говорится, все довольны, все спокойны. Никто не бьется в истерике, не злится. Нервные клетки у всех целы.

Итог практики «Мирный договор»

Поверьте, потратить время на такое моделирование в технике “Мирный договор”, чтобы научиться разговаривать с людьми, точно стоит. Если разговор смоделирован качественно, неудачи в реальном разговоре бывают редко.

На самом деле, это несложно, просто мы таких вещей мало делаем. Мы не привыкли продумывать, прописывать разговоры, репетировать их. Думать, не вызывают ли наши предложения каких-то негативных эмоций у собеседников.

Если вы попробуете это сделать, то вы увидите, что это работает. А если речь идет о детях, то они, как правило, приходят в восторг, что их репетиция удалась.

Я предлагаю вам эту практику “ Мирный договор” для начала сделать несколько раз, так сказать, в тренировочном режиме. Например, с членами семьи, с детьми, в чате с друзьями.

Для этого просто нужно собраться или созвониться с кем-то, выбрать тему для разговора, написать несколько предложений и проверить друг на друге, не вызывают ли эти предложения каких-то негативных эмоций у ваших собеседников.

Вместе “докрутите” разговор, чтобы почувствовать, что он несет только спокойствие и позитив, уверенность в себе. Что в нем нет ничего обидного и раздражающего для участников разговора.

Смоделируйте таким образом 3-4 разговора, чтобы выработать навык.
И не забывайте эту практику постоянно тренировать и применять с детьми. Договоры с ее применением становятся очень мирными и конструктивными.

Вот такая простая техника, чтобы научиться разговаривать с людьми и в любом разговоре прийти к нужному вам итогу.

Про то, как научиться разговаривать с людьми, как использовать практику “Мирный договор”, чтобы успешно провести трудный разговор, вам рассказала педагог Мария Владимировна Царенок.

Пролистать наверх