Развитие образного мышления у детей. Как научить детей легко учиться

Приветствую! Сегодня расскажу про развитие образного мышления у детей, как научить детей легко учиться. Именно образное мышление и игровые формы обучения помогают детям учиться легко и приятно.

Развитие образного мышления у детей

Зачастую при обучении ребенка мы сами боимся всяких нововведений, боимся неудач ребенка. Это же касается и игровых и визуальных способов обучения, развивающих воображение, логику и эмоциональный интеллект ребенка.

Вы родитель или творческий педагог, который хочет, развивая образное мышление детей, научить их легко учиться? Тогда для начала справьтесь со своим собственным страхом нового.

Инструмент победы над страхом

Инструмент победы над этим страхом, как и над любым другим, есть. И, самый первый инструмент — это то, что нужно самому войти в ресурсное состояние. А ресурсное состояние — это ваша энергия для действия, возможность и желание использовать все свои ресурсы.

Итак, приступим.

Сначала немного теории.

В мозге человека есть два полушария. Левое традиционно развивается в школе. Оно отвечает за логическое мышление, умение делать какие-то умозаключения.

Правое полушарие отвечает за образы и за творчество. То есть, в процессе школьного обучения вторая часть мозга, в принципе, почти не включена в работу.

Но для нормального осуществления мыслительных функций нужны оба полушария. Поэтому, если вы развиваете у ребенка одно полушарие мозга, то понятно, что великолепно успевать он не будет.

При этом, когда мы делаем некие усилия, чтобы ребенка включить в процесс обучения, не включая вторую половину мозга, результата мы не получаем.

Включаем образное мышление

А теперь поговорим про развитие образного мышления у детей. Ведь, мы зачастую даже не представляем, как можно работать с его участием. Мы не работаем с ним сами, нас этому не учили. И не можем научить этому детей, потому что сами не умеем.

То есть, мы не знаем, как использовать творческий процесс, но при этом говорим ребенку: “Ты должен учиться!” Пытаемся наладить процесс обучения через давление.

А вторая часть, творческая— она как спала, так и спит, мы ее не включаем. Не включаем эмоциональный интеллект. Нет его у наших детей, не развит он.

Пример из жизни

Когда психологи на Западе начали изучать способности человека, оказалось, что наличие эмоционального интеллекта — это чуть ли не самый первый критерий, по которому людей приглашают на работу. Потому что думать все умеют, а принимать свои собственные взвешенные решения, от души быть искренними — не все. А для хорошего сотрудника компании это важно.

Если при приеме на работу два претендента на одну должность решают одни и те же задачи более-менее хорошо, то дальше проверяется эмоциональный интеллект.

Проверяется, насколько претенденты стрессоустойчивы, насколько умеют общаться, насколько они позитивны. И преимущество отдается победившему по этой второй части критериев.

Пример из жизни, где видно, что эмоциональный интеллект у ребенка не развит, и это ему мешает уже сейчас, в детстве. Вы считаете, что у вас талантливый ребенок — он изучает японский язык. Но при этом, он ругается с одноклассниками.

В этом есть ваша вина, потому что вы не дали ему навыка общения. Не надо защищать его от других людей, а нужно развивать навык общения с людьми.

 Используем все типы интеллекта

А еще есть физический интеллект. Это ваше тело, которое наполнено энергией. Этой энергией нужно умело пользоваться. И ребенка этому тоже надо научить. Сам от рождения он этого, конечно же, не умеет.

Но, прежде чем обучать этому других, нужно в первую очередь привести себя в ресурсное состояние.

И еще. Мы, взрослые, должны научиться не только сами понимать информацию, но и уметь доносить ее до ребенка. Тогда у вас будет связь с ребенком и хорошее взаимопонимание.

Американские психологи говорят про четыре типа интеллекта. Но, по сути, их не 4, а 5. потому что есть дух, душа, тело, есть сознание. А ещё у нас есть способность действовать.

Превращаем учебу в творчество

Сейчас я расскажу про одну чудесную методику, которая является тем самым волшебным инструментом для превращения учебы в творчество и радость и развивающим эмоциональный интеллект ребенка.

Для того, чтобы все это получилось, нужно включить в процесс учебы удовольствие и образное мышление.

Например, чтобы быстро выучить стихотворение или передать содержание прочитанного, нужно узнать значение всех непонятных слов и каким-то образом сделать слова близкими и понятными ребенку. Ведь если ребенок не поймет значение даже одного слова, он может попасть в состояние ступора и просто не сможет выполнить задание.

Решение задач с использованием картинок

Например, на уроке математики ребенка может испугать большое количество цифр. Чтобы убрать этот испуг, можно нарисовать цифрам глазки, ножки. Таким образом, мы сможем снять эмоциональное напряжение и испуг. Включается образное мышление. И ребенок спокойно сможет со всем этим разобраться.

Как только ребенок включает в действие образное мышление, сразу включается второе полушарие мозга и он значительно лучше все запоминает.

Хорошо включать в обучение игры с рисованием картинок. Так материал гораздо лучше усваивается. Даже таблица умножения, ее тоже можно учить по картинкам.

Для более легкого решения математических задач можно предложить детям нарисовать условие задачи. Ведь бывают такие задачи, условие которых читаешь и не понимаешь, пока не нарисуешь. К тому же, есть люди, и дети тоже, которые информацию на слух воспринимают плохо. Им нужно все увидеть в виде графических образов, рисунков.

В школах, как правило, этому не учат. Ведь даже схема задачи, которую требуют составлять в школе, должна быть составлена по строго определенному алгоритму. Именно так, а не иначе. И чаще всего, этот алгоритм ученику непонятен.

Потому что это не его образы, а чужие и непонятные. Если бы он мог нарисовать схему сам, как сам видит и понимает, он воспользовался бы ею значительно успешнее.

К сожалению, в обычной школе этого невозможно. Потому что для этого нужно провести разрыв шаблона программ. И делают это только талантливые и творческие учителя на свой страх и риск.

Выход есть

Выход один. Нужно вводить такие игровые способы обучения детей. С ними и детям процесс обучения легче и интереснее. Если этого нет в школе — делайте дома.

И не надо бояться таких методов обучения. Чаще всего наш страх связан с тем, что нас не не приучили к такой подаче материала. И нам кажется, что это будет удлинять срок его изучения. А на самом деле это ускоряет обучение в разы. В игре дети запоминают материал в 4-5 раз быстрее.

Доказывают эффективность игрового обучения школы, работающие с использованием образного мышления. Дети там за четыре года проходят весь школьный материал и идут в вузы.

Например, есть давно созданная и давно известная школа Шаталова. Или школа Щетинина.

В наше время тоже создаются такие школы. Есть много учителей, которые разрабатывают интересные методики обучения и используют их в своих образовательных оффлайн-и онлайн-проектах.

Можно использовать эти методики обучения и в домашних условиях. С их помощью вы не только включите в дополнение к левому правое полушарие, но и научитесь общаться со своими детьми, подружитесь с ними.

У детей при этом станет хорошо развиваться внимание, образное и логическое мышление. Они научатся систематизировать учебный материал. Станет меньше перегрузок в учебе. И успеваемость в результате будет только улучшаться. Ваши дети полюбят школу и будут ходить туда с радостью.

Про развитие образного мышления у детей, как научить детей легко учиться, вам рассказала педагог по диплому и по жизни Мария Владимировна Царенок. Успехов вам и вашим детям!

Пролистать наверх